Пожалуй дам свои комментарии как человек максимально абстрагированный, и видящий картину немного под другим углом.
Вы, прежде чем продумывать права и ограничения - вспомните функционал и ответьте на главные вопросы, которые можно объединить в лейтмотив "Суть гос. организаций".
Как бы это банально не звучало, но современные игроки не просто забыли, зачем нужна та или иная фракция, но и переписали и извратили игру на корню.
Кто за что отвечает:
Армии
LVa - Организованная (!) логистика материалов в силовые структуры, защита ГС от угонов фур. Поддержка ЛСс.
Если фракция не может обеспечить нормальные доставки с защитой фур, или же не сможет защитить ГС от не организованного нападения (имеется ввиду пара тащеров после терры приехали, размесили всех, и вывезли) - фракция бесполезная и не нужная. Функционал доставки может быть выполнен администрацией.
SFa - Логистика ГС LVa а также организация поставок и защиты ЛСс.
Если фракция не может обеспечить функционирование ЛСс, которое забивается не потому, что такой функционал мода, а потому,что это важная точка соприкосновения практически всех силовых структур с криминалом - фракцию также можно вырубать, а материалы завести администрацией что на ГС ЛВа, что на ЛСс.
Почему я начинаю выделять проблему именно с армий? Живой ЛСс - показатель на сервере. Мёртвая локация без замесов = мёртвый сервер в принципе. Организованное противостояние криминала с госом - важнейший ключ к формированию онлайна, и заинтересованности игроков в процессе игры в целом. И противостояние логичнее и проще всего на уровне мода завязать на острой потребности криминала в оружии, эмиссия которого для них возможна исключительно при взаимодействии с армиями.
И вот тут кроется та самая сложность по формированию баланса, чтобы не передушить одних в пользу вторых. На этом этапе уже начинают формироваться те или иные регламенты армий, по которым выстраивается их логика игры, и которые определяют - будет ли живым сервер, или же он помрёт с перекосом в одну из сторон. Сильные армии с чрезмерной душкой -> Не заинтересованный кроме как в террах криминал. Слабые армии не способные дать отпор -> Отсутствие онлайна в армиях и отсутствиеЛСс. => Мёртвый сервер в любом случае.
Полиция
LSPD - Поддержание порядка на Мэрии, АВЛС, АММО ЛС, МО ЛС, Грузчиках, Порт ЛС, и помощь армиям на ЛСс.
LSPD это первая "карательная" фракция, с которой сталкивается каждый игрок, и в целом плотно контактируют игроки из гетто. Мне стоит объяснять, как поведение игроков ЛСПД может прямо влиять на онлайн сервера, в мере не меньшей, чем это делают армии? Только если армии это делают так или иначе косвенно, то один бот в ЛСПД который слепо делает то, что считает нужным - значительно снижает активный онлайн, онлайн в целом, и заинтересованность людей играть на сервере.
Продумывая баланс наказаний за нарушений, держите в голове следующее: Если игроку на префаере оффнуть имущество, такое как лицензии, он не сделает правильные выводы, он или забьёт на игру, или же перейдёт в афк-мод. Это его ничему не научит, и навредит серверу, поэтому показывать своё превосходство на уровне мода = оказаться в пустыне без игроков на дистанции.
Кроме того, ЛСПД, как самая многофункциональная и динамичная фракция ПД - ближе всех находится не только к ЛСс, на котором нужно оказывать поддержку армии при плотном нападении, но и обязаны задэфать АММО ЛС и МО ЛС, что также требует предельной осторожности по "развязыванию рук", ибо передушишь - забьют, забьёшь - минус экшен и смерть серва в любом из обоих случаев.
SFPD - Поддержание порядка на Автошколе, АВСФ, Аукцион, АММО СФ, МО СФ, помощь армиям на ЛСс.
Тут глобально выделить особо нечего: ЛСс МО и АММО, не передушить но и не давать брать в афк.
LVPD - Поддержание порядка на Казино, АММОЛВ и МО ЛВ, помощь армиям на ЛСс.
Как и в случае с СФ - глобально кроме как ЛСс МО и АММО экшена нет, но важно помнить, что ЛВ - город мафий, и война за АММО будет постоянной. Также стоит держать в уме, что у мафий бывают стрелы, вмешиваться в которые просто потому, что кто-то проехал по встречке - также нельзя, а это накладывает определённые ограничения и требование закрыть глаза.
К чему это всё? Задача ПД не показать, что у вас прав по моду дохрена. Не унижать игроков просто потому, что много прав. Задача ПД - регулировать ход противостояния так, чтобы у крайма оставался шанс на победу, и чтобы вам самим это на дистанции сохраняло фан. Если душить всё живое - это самое живое перестанет играть, и как итог вы фан просрёте. А если не давать отпор -задушит крайм, и начнётся "памагити, нам не хватает полномочий", что также приведёт к резкому скачку в списке полномочий, и не привыкшие и расслабившиеся игроки крайма также начнут забивать, когда полуафк ПД начнёт давать отпор.
ФБР
Выделив основные 2 группы силовых структур, помним, что в моде есть ФБР, который должен модерировать эти фракции в формате аудита (аудит это не равно построить всех у стенки ради лекции с биндера на скриншоты / прописать всем фриск), и реагировать не предвзято на любые жалобы, поступающие от игроков на игроков силовых структур.
И вот тут уже нужно осознать, что ФБР это не четвёртое ПД, и вмешиваться в процесс войны между краймом и госом они должны в последнюю очередь.
Их задача до последнего держать при себе весь набор карающих инструментов, т.к. они в отличие от ПД самые внушительные, и неумелое распоряжение ими может уничтожить силовые структуры, убив в ноль мотивацию игроков играть в госе.
Поэтому здесь в силу вступает последовательность и методичность. Не работа на отчетики или пвсевдо-РП расследования. Нужно контроллировать всю ситуацию войны, не вмешиваясь напрямую в эту войну. Выступать регулятором, выступать сдерживающей силой для госа, чтобы они понимали, что перегнёшь палку - накажут. И для крайма должны также быть регулятором, которые держат в голове следующее: Наделал делов -> Привлек внимание ФБР -> Значит плохо будет всем.
Это кабинетные крысы, но фактически - серые кардиналы, разыгрывающие свои карты, и определяющие судьбу сервера не меньше, чем 5 фракций расписанных выше.
С силовыми структурами разобрались, разберёмся с двумя "бот"-фракциями.
Автошкола
Отвечает за эмиссию лицензий на сервере.
Фактически - первая фракция с которой игрок взаимодействует на сервере, лицо не в меньшей, а то и в равной степени, как и ЛСПД. Игроки в автошколе должны создать первое впечатление о сервере, не показать что они боты, или слишком жеманны, но как минимум показать сервис и готовность помочь новичкам.
Их не должно быть слишком много, но они должны прежде всего быть нацеленными не на РП фракцию, а на сервис. Быть часто в онлайне, иметь достаточный ресурс людей чтобы отправить кого-то на доставку лицензий вплоть до гетто, т.к. у кого-то могут их изъять, и у него практически нет возможности (а про это мы поговорим когда дойдём до обсуждения роли Мэрии на сервере) добраться до автошколы, а в случае с ЛС / ЛВ - долго добираться.
Поэтому лояльность, вежливость, и в некой доли альтруизм - то, что определяет игроков этой фракции. Эти качества должны быть в абсолютной мере развиты, и высокой эмпатией завоёвывать игроков, создавая положительное первое впечатление о сервере в целом.
Медики
Отвечает за лечение и выдачу мед. карт.
За исключением выдачи мед. карт - весь полезный функционал уже предоставлен боту. Фракция проявляет пользу, если есть возможность направить медика в наиболее людные и востребованные места, такие как казино, мэрия, автошкола, автовокзалы. В противном случае - их спокойно заменяет дежурный бот, и это в какой-то мере хорошо, но не мобильно.
Остается 2 фракции. Они не являются лицом сервера, да и прямого взаимодействия с ними на самом деле практически нет. Но они оказывают колоссальное влияние на игровой процесс.
Мэрия
Отвечает за поддержание казны, обеспечивает сервер адвокатами, стимулирует продвижение работ мэрии. Вторым по значению выделю принятие законов и регулирование положений.
Прошу заметить - МП по типу раздачи денег, или какая-либо другая фигня не являются основообразующими столпами гос. фракций. МП делаются в свободное время, когда функционал фракции обеспечен в полном объёме, и проведение МП не ухудшит / остановит работу фракции.
Если на сервере не будет адвокатов, или будут слишком душные правила по выходу из КПЗ - как и в случае с ПД это аукнется падением онлайна.
Если на сервере не будет хороших условий, в т.ч. профсоюзов для поднятия лимитов ЗП и координации - не будет работ, и как итог, помрёт логистика. Дальнобойщики полезны лишь для самих себя, но не для сервера. Не будет таксистов, развозчиков продуктов, механиков - сервер встанет. И на это может повлиять Мэрия.
Если поддержание казны будет поставлено фанатично на первое место, или же мэр будет злоупотреблять налоговой ставкой - многие игроки госа, чья ЗП будет сильно резаться, а также игроки работ, указанных ранее - просто перестанут на них играть, или же пойдут крышеваться у мафий на свой страх и риск. Т.е. меры могут оказаться не только неэффективными (в случае крышевания), но и вредными (в случае отказа от работы), и будут являться лишь отражением нарциссизма и эгоизма лидера мэрии.
Когда же мы говорим о формировании законов, в рамках сампа это вторичный набор текста, который напрямую в игровом процессе не участвует, и существует просто из-за отсутствия фантазии игроков, т.к. тексты копируются из реальных юридических документов, содержат много воды в виде различных преамбул, а суть касается исключительно того, кого на сколько и за что посадить в КПЗ, и какие санкции можно применить к игрокам в тех или иных ситуациях, нарушающих нормы общества. И тут нужно вспомнить, что если ПД, или ФБР начинают душить - сервер начинает умирать. Ровно как и если наказания будут чрезмерно мягкими, и станут прайс-листом. Соблюсти баланс очень сложно, и нужно делать это не предвзято, пытаясь переиграть всех наперёд, а справедливо, оценивая то или иное нарушение справедливо, и адекватно выставляя за него наказание.
К слову, в синергии с Мэрией, ПД и ФБР, у нас есть Суд
Суд
Отвечает за определение наказания в случаях, когда это не могут сделать силовые структуры.
Тут основная проблема в том, что Суд может выписывать колоссальные штрафы, и если этой возможностью злоупотреблять - вспоминаем тезисы о том, что это не научит игрока, а показ власти лишь оттолкнёт человека от игры на сервере.
Промотал вниз / Дочитал до сюда? А ты хорош.
Я возможно слишком идеализирую ситуацию, но если отталкиваться не от изначального предназначения фракций - ничего хорошего не выйдет. Я же хочу донести главную мысль - нужно вспомнить, что делают те или иные фракции, на что они влияют на сервере, каким образом друг с другом взаимодействуют, где могут навредить серверу, и как избежать это вредительство.
Не пытайтесь заранее накрутить себе права или придумать что-то костыльное. Начните с простого, проработайте исходя из предназначения фракций цели, которые будут применены к лидеру. Объясните игрокам, что они берут гос. фракцию прежде всего не просиживать срок в афк, не показывать власть по моду, не за саппорткой или админкой. Лидерство гос. фракции берётся для поддержания хрупкого баланса, на котором держится онлайн и интерес к игре. Сломав его - обратно не починишь.
Лидер гос. фракции должен осознавать ответственность, принимать грамотные решения, и всячески содействовать администрации.
P.S. В моей подписи можно заметить HOL, содержащий Автошколу и Мэрию. Основные тезисы по данным фракциям я беру исходя именно из своего опыта. Если вдруг что-то из описанного выше поможет определить ключевые направления госа на новом сервере и сделают этот самый сервер лучше и комфортнее для времяпровождения и досуга - я буду только рад.